В 2022-2023 году в дошкольных группах МКОУ ЦО №4
стартовал пилотный проект
«Современные дети».
В проекте принимают участие воспитанники подготовительных к школе групп.
В 2022-2023 году в дошкольных группах МКОУ ЦО №4
стартовал пилотный проект
«Современные дети».
В проекте принимают участие воспитанники подготовительных к школе групп.
Модуль «Родной край глазами детей» |
Модуль разработан в соответствии с требованиями федерального закона, имеет разделы и темы, раскрывающие содержание образовательного направления «Краеведение» в подготовительной к школе группе.
Задачи модуля:
- формировать образ родного дома, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, к окружающим;
- развивать у детей интерес к художественной литературе как к источнику духовно-нравственного опыта людей; вкуса к литературному слову, побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению рассказов и текстов сообщений на краеведческие темы;
- развивать у детей представления о многозначности понятий «Родной дом», «Родина», «Отечество» и социокультурных ценностях нашего народа; развивать картографические умения, умение моделировать;
- развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социальнокультурному окружению, истории своей семьи, дошкольного учреждения, знакомым улицам;
- воспитывать у детей эстетические и нравственные чувства к произведениям искусства земляков, эстетический вкус на основе народных промыслов, художественного и культурного наследия;
- развивать двигательные способности (двигательную координацию, выносливость, ловкость); закрепить навыки ориентирования в пространстве, правила поведения в окружающей среде.
Модуль «Информатика детям» |
Модуль предназначен для обучения детей старшего дошкольного возраста основам информатики. В содержании модуля отражаются актуальные направления приобщения старших дошкольников к цифровой среде на деятельностной основе. Наличие у детей знаний основ информатики детьми дошкольного возраста, умений использовать цифровые ресурсы способствуют решению практических задач.
Задачи модуля:
- формировать основы грамотности воспитанников в области информатики;
- дать представление об основах программирования;
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать творческие способности;
- способствовать адаптации детей дошкольного возраста к цифровой среде;
- воспитывать привычку соблюдать здоровьесберегающие правила использования цифровой среды.
Модуль «Английский язык для детей» |
В модуле отражаются основные методические и технологические характеристики процесса обучения английскому языку данной возрастной группы детей. Начало изучения английского языка в дошкольном возрасте способствует развитию всех психических познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи), оптимизирует процесс формирования учебной мотивации, коммуникативных навыков и социального интеллекта, стимулирует интерес к изучению других культур.
Задачи модуля:
- формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
- научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
- формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
- научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой;
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
- воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;
- воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
- развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной изучаемого языка;
- расширять представления ребенка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
- формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем;
- расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
Модуль «Шахматы и дети» |
Реализация модуля в своем содержании охватывает несколько образовательных областей: познавательную, речевую и социальнокоммуникативную.
Задачи модуля:
- формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;- способствовать освоению детьми шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, ценность шахматных фигур, рокировка, шах, мат и т.д.):
- способствовать приобретению детьми коммуникативных умений, партнерским отношениям детей во время игры;
- развивать способность к волевому усилию по соблюдению правил игры, игровых заданий;
- обеспечить успешное овладение детьми основополагающих принципов и правил ведения шахматной партии;
- учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию;
- развивать мыслительные операции сравнения, установления причинно-следственных связей и отношений, внимание, воображение;
- содействовать самостоятельному решению логических задач.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie