МКОУ ЦО №4
г. Узловая, Тульская обл.
  • Профориентация

    В 2024/2025 учебном году Единая модель профориентации в Тульской области охватывает 442 муниципальные и государственные общеобразовательные организации и свыше 71,5 тысяч обучающихся 6-11 классов.

    Внедрена Единая модель профессиональной организации обучающихся с 1 сентября 2023 года Минпросом России во всех субъектах Российской Федерации.

    Как отметил Неумывакин Виктор Сергеевич, Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства Просвещения Российской Федерации: «Единая модель профориентации, которую мы внедрили совместно с Фондом Гуманитарных Проектов в прошлом учебном году, направлена на создание системного подхода в вопросе выбора профессии. Ее инструменты позволяют школьнику познакомиться с достижениями страны и миром профессий на занятиях курса «Россия – мои горизонты», а также посетить предприятия своего региона в рамках экскурсий и профессиональных проб».

    Фондом Гуманитарных Проектов – это федеральный оператор Единой модели профориентации. Региональный оператор назначен приказом министерства образования Тульской области – это Центр опережающей профессиональной подготовки, функционирующий в Тульском государственном машиностроительном колледже имени Никиты Демидова.

    Мероприятия Единой модели профориентации реализуются школами на одном из трех уровней: базовом, основном или продвинутом.

    Профессиональная ориентация осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей через урочную деятельность, внеурочную деятельность, практико-ориентированные занятия, дополнительное образование, профессиональное обучение, профильные предпрофессиональные классы и конечно, взаимодействие с родителями.

    В рамках внеурочной деятельности еженедельно по четвергам в школах проводятся занятия курса «Россия – мои горизонты». Школьники на занятиях в активных форматах знакомятся с экономикой России, узнают о научных и технологических достижениях нашей страны, знакомятся с различными отраслями производства, а также наиболее востребованными и перспективными профессиями и специальностями. Подробнее о курсе «Россия – мои горизонты» узнавайте на сайте «Билет в будущее» https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

    Погружения в практическое освоение азов различных профессиональных направлений происходит в ходе участия детей и педагогов в профессиональных пробах, мастер-классах, днях открытых дверей на площадках колледжей, техникумов и вузов, функционирующих в нашем регионе, а также в ходе посещения корпоративных музеев предприятий, экскурсий на производство, встреч и мастер-классов от представителей различных профессий.

    Ярким примером практического погружения в профессию являются профессиональные пробы, мастер-классы и экскурсии в рамках Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее». Участником этого проекта являются в 2024 году 272 общеобразовательные организации, более 18 тысяч школьников из 6-11 классов.

    Только в октябре-ноябре 2024 года более полутора тысяч ребят посетят профессиональные пробы в колледжах и техникумах, более 5 тысяч станут участниками экскурсий на ключевые предприятия региона.

    Такая же возможность представляется и ребятам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них на площадке Тульского техникума социальных технологий – базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования Тульской области организованы профессиональные пробы, функционирует детский технопарк.

    В школьные годы очень важно выбрать увлечение, которое помогает развивать интересы и склонности школьников. В этом детям и родителям помогает Региональный навигатор дополнительного образования детей Тульской области https://dopobr.tularegion.ru/ На портале есть возможность узнать обо всех общеразвивающих, предпрофессиональных программах и программах спортивной подготовки, которые реализуются в Тульской области.

    Ежегодно обучающимся 8-11 классов Тульской области предоставляется возможность бесплатно освоить первую профессию. Обучение организовано на современных оборудованных площадках, в том числе в мастерских и лабораториях, созданных в рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Профессионалитет». Координирует обучение Центр опережающей профессиональной подготовки.

    С информацией о программах обучения родители и дети могут познакомиться на сайте Центра по ссылке – https://copp71.ru/programs/filter/audience-is-school/apply/.

    Многие старшеклассники, ученики 10-11 классов, уже определившиеся с выбором профессионального направления, обучаются в профильных предпрофессиональных классах. Их в Тульской области 181, среди них инженерные, медицинские, педагогические, аграрные, кадетские, финансово-экономические, Сириус-классы и IT-классы.

    Включенность родителей в профессиональный выбор детей – залог успешной профориентации в семье. В рамках Единой модели профориентации родители не остались без внимания - на сайте «Билет в будущее» для них создан раздел с полезными информационными материалами и семейными тестами https://bvbinfo.ru/for-parents.

    Профориентация школьников имеет колоссальный воспитательный потенциал, благодаря совместным усилиям профессиональных команд педагогов, партнеров-работодателей, родителей и самих детей формируется интерес к выбору будущей профессии, осмысленный выбор своего будущего!

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь
     

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.

    Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8.

    - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.

    А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.

    Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.

    А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.

    - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина.

    Как их развеять
    Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?

    - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.

    Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.

    Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор.

    Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.

    КСТАТИ

    Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.

    Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников.

    Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.

    Что на самом деле думают школьники и учителя о
    профориентации в школе?

    Курс «Россия – мои горизонты» стартовал в сентябре 2023 года во всех школах страны по инициативе Минпросвещения России .

    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

    Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп. 

    Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

    Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.

    Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова   выделила несколько положительных моментов внедрения курса:

    Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».

    Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:

    Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.

    Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:

    С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.

    Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников: 

    С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.

    ​​Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:

    Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.

    Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:

    Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.

    Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:

    Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

    На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.

    Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:

    Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.

    Артем Горбунов, ученик 9 «В»  класса школы № 8 г. Старая Русса:

    В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.

    Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:

    Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.

    Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:

    «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь

    Кандидат наук Чередилина: Выбирать профессию подросткам мешают иллюзии

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Р-р-раз - и много денег

    Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.

    Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8.

    - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.

    Мешают иллюзии

    А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.

    Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.

    А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.

    - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина.

    Как их развеять

    Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?

    - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.

    Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.

    Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор.

    Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.

    КСТАТИ

    Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.

    Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников.

    Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.

    В Тульской области реализуется Единая модель профориентации

    В 2024/2025 учебном году Единая модель профориентации в Тульской области охватывает 442 муниципальные и государственные общеобразовательные организации и свыше 71,5 тысяч обучающихся 6-11 классов.
    Внедрена Единая модель профессиональной организации обучающихся с 1 сентября 2023 года Минпросом России во всех субъектах Российской Федерации.
    Как отметил Неумывакин Виктор Сергеевич, Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства Просвещения Российской Федерации: «Единая модель профориентации, которую мы внедрили совместно с Фондом Гуманитарных Проектов в прошлом учебном году, направлена на создание системного подхода в вопросе выбора профессии. Ее инструменты позволяют школьнику познакомиться с достижениями страны и миром профессий на занятиях курса «Россия – мои горизонты», а также посетить предприятия своего региона в рамках экскурсий и профессиональных проб».
    Фондом Гуманитарных Проектов – это федеральный оператор Единой модели профориентации. Региональный оператор назначен приказом министерства образования Тульской области – это Центр опережающей профессиональной подготовки, функционирующий в Тульском государственном машиностроительном колледже имени Никиты Демидова.
    Мероприятия Единой модели профориентации реализуются школами на одном из трех уровней: базовом, основном или продвинутом.
    Профессиональная ориентация осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей через урочную деятельность, внеурочную деятельность, практико-ориентированные занятия, дополнительное образование, профессиональное обучение, профильные предпрофессиональные классы и конечно, взаимодействие с родителями.
    В рамках внеурочной деятельности еженедельно по четвергам в школах проводятся занятия курса «Россия – мои горизонты». Школьники на занятиях в активных форматах знакомятся с экономикой России, узнают о научных и технологических достижениях нашей страны, знакомятся с различными отраслями производства, а также наиболее востребованными и перспективными профессиями и специальностями. Подробнее о курсе «Россия – мои горизонты» узнавайте на сайте «Билет в будущее» https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
    Погружения в практическое освоение азов различных профессиональных направлений происходит в ходе участия детей и педагогов в профессиональных пробах, мастер-классах, днях открытых дверей на площадках колледжей, техникумов и вузов, функционирующих в нашем регионе, а также в ходе посещения корпоративных музеев предприятий, экскурсий на производство, встреч и мастер-классов от представителей различных профессий.
    Ярким примером практического погружения в профессию являются профессиональные пробы, мастер-классы и экскурсии в рамках Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее». Участником этого проекта являются в 2024 году 272 общеобразовательные организации, более 18 тысяч школьников из 6-11 классов.
    Только в октябре-ноябре 2024 года более полутора тысяч ребят посетят профессиональные пробы в колледжах и техникумах, боле 5 тысяч станут участниками экскурсий на ключевые предприятия региона.
    Такая же возможность представляется и ребятам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них на площадке Тульского техникума социальных технологий – базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования Тульской области организованы профессиональные пробы, функционирует детский технопарк.
    В школьные годы очень важно выбрать увлечение, которое помогает развивать интересы и склонности школьников. В этом детям и родителям помогает Региональный навигатор дополнительного образования детей Тульской области https://dopobr.tularegion.ru/. На портале есть возможность узнать обо всех общеразвивающих, предпрофессиональных программах и программах спортивной подготовки, которые реализуются в Тульской области.
    Ежегодно обучающимся 8-11 классов Тульской области предоставляется возможность бесплатно освоить первую профессию. Обучение организовано на современных оборудованных площадках, в том числе в мастерских и лабораториях, созданных в рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Профессионалитет». Координирует обучение Центр опережающей профессиональной подготовки.
    С информацией о программах обучения родители и дети могут познакомиться на сайте Центра по ссылке – https://copp71.ru/programs/filter/audience-is-school/apply/.
    Многие старшеклассники, ученики 10-11 классов, уже определившиеся с выбором профессионального направления, обучаются в профильных предпрофессиональных классах. Их в Тульской области 181, среди них инженерные, медицинские, педагогические, аграрные, кадетские, финансово-экономические, Сириус-классы и IT-классы.
    Включенность родителей в профессиональный выбор детей – залог успешной профориентации в семье. В рамках Единой модели профориентации родители не остались без внимания - на сайте «Билет в будущее» для них создан раздел с полезными информационными материалами и семейными тестами https://bvbinfo.ru/for-parents.
    Профориентация школьников имеет колоссальный воспитательный потенциал, благодаря совместным усилиям профессиональных команд педагогов, партнеров-работодателей, родителей и самих детей формируется интерес к выбору будущей профессии, осмысленный выбор своего будущего!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie